Стадион Marina Bay
Класс рояля — главный параметр — определяет уровень его звуковых и игровых качеств. Классность заложена:
- в конструкции инструмента (уровень её совершенства);
- в технологии изготовления (степень тщательности и соблюдения правил производства)
- в звуке (уровень работ с акустикой после сборки)
- в игровых качествах (чувствительность клавиш и тонкость нюансировки звука)
Чем выше класс, тем дороже и лучше рояль (при прочих равных условиях).
В отличие от других производств (например, автомобилей или компьютеров), недостаточно просто изготовить (собрать) рояль, пусть даже из самых качественных комплектующих. Это — лишь 50% успеха. «Бог скрывается в мелочах». Основная и главная работа должна быть проведена вручную и очень профессионально уже после сборки. Необходимо достичь идеальной акустической гармонии в сопряжении тысяч деталей, заставить рояль «петь», вложить в него «душу», создать чарующее и завораживающее «волшебство» в звучании. Этот процесс, занимающий несколько месяцев, превращает инструмент в произведение искусства.
К сожалению, современный рынок в большой степени глух к этой непонятной ему «метафизике». Поэтому лишь очень немногие изготовители выпускают инструменты действительно высокого уровня.
Кроме того, небольшие фабрики, выпускающие всего около 50—120 инструментов в год (например, Fazioli или August Förster), даже создавая более совершенные инструменты, не в состоянии вполне конкурировать с глобальными многомиллиардными корпорациями Steinway и Yamaha — «диктаторами» почти всего мирового рынка (более 3 000 инструментов в год).
В отличие от других производств (например, автомобилей или компьютеров), недостаточно просто изготовить (собрать) рояль, пусть даже из самых качественных комплектующих. Это — лишь 50% успеха. «Бог скрывается в мелочах». Основная и главная работа должна быть проведена вручную и очень профессионально уже после сборки. Необходимо достичь идеальной акустической гармонии в сопряжении тысяч деталей, заставить рояль «петь», вложить в него «душу», создать чарующее и завораживающее «волшебство» в звучании. Этот процесс, занимающий несколько месяцев, превращает инструмент в произведение искусства.
К сожалению, современный рынок в большой степени глух к этой непонятной ему «метафизике». Поэтому лишь очень немногие изготовители выпускают инструменты действительно высокого уровня.
Кроме того, небольшие фабрики, выпускающие всего около 50—120 инструментов в год (например, Fazioli или August Förster), даже создавая более совершенные инструменты, не в состоянии вполне конкурировать с глобальными многомиллиардными корпорациями Steinway и Yamaha — «диктаторами» почти всего мирового рынка (более 3 000 инструментов в год).
1. Рояли совершенной конструкции оригинального производства
Вопреки стереотипу, такие инструменты востребованы в большей мере любителями музыки, а не профессионалами (у которых всё это и так есть на работе). В силу своей высокой чувствительности и выразительности такой рояль позволяет выразить большее — меньшими усилиями и виртуозное — менее сложными навыками. Говоря образно — он трепещет и поёт, отвечая взаимностью. Кроме того, каждая клавиша обладает большим запасом «звуковой массы» («мяса», как говорят пианисты) — её достаточный объём предоставляет исполнителю широкую палитру возможностей для тончайшей нюансировки и красочности звучания.
1-1. Класс премиум — элита высшего уровня — группа лидеров
Цена: от 3 000 000 руб. до 40 000 000 руб.
В данную группу мы выделяем лучшие рояли, изготовление которых подчинено исключительно цели достичь максимального совершенства, независимо от того, сколько это будет стоить и других условий. Всё ради качества.
Steinway & Sons фабрика Стейнвей в Гамбурге (кроме модели S-155): от 3 200 000 руб. (новые-модернизированные); от 10 000 000 руб. (новые)
August Förster фабрика Аугуст Фёрстер в Германии: от 3 000 000 руб. (новые-модернизированные); от 10 000 000 руб. (новые)
Fazioli фабрика Фациоли в Италии (кроме модели 156): от 10 000 000 руб. (новые)
August Förster фабрика Аугуст Фёрстер в Германии: от 3 000 000 руб. (новые-модернизированные); от 10 000 000 руб. (новые)
Fazioli фабрика Фациоли в Италии (кроме модели 156): от 10 000 000 руб. (новые)
1-2. Класс премиум — высшее качество
Цена: от 2 000 000 руб. до 25 000 000 руб.
Инструменты мирового исполнительского уровня совершенной конструкции, изготовленные с соблюдением всех канонов фортепианного производства.
Steinway & Sons фабрика Стейнвей в Нью-Йорке американской корпорации Steinway Musical Instr., Inc.; кроме модели S-155
Blüthner, кроме модели 154
Bösendorfer (кроме моделей Conservatory)
C. Bechstein (только модели Concert германского изготовления — не путать с «Bechstein-Academy-Чехия»!)
Steingraeber & Söhne фабрика Штайнгребер в Германии
Grotrian-Steinweg
Mason & Hamlin
Pleyel
Sauter
Seiler(кроме Eduard Seiler и Johannes Seiler)
Schimmel (только модели Konzert)
Shigeru Kawai (модели SK)
Blüthner, кроме модели 154
Bösendorfer (кроме моделей Conservatory)
C. Bechstein (только модели Concert германского изготовления — не путать с «Bechstein-Academy-Чехия»!)
Steingraeber & Söhne фабрика Штайнгребер в Германии
Grotrian-Steinweg
Mason & Hamlin
Pleyel
Sauter
Seiler(кроме Eduard Seiler и Johannes Seiler)
Schimmel (только модели Konzert)
Shigeru Kawai (модели SK)
1-3. Высокий класс — высокое качество
Цена: от 2 000 000 руб. до 18 000 000 руб.
Рояли исполнительского уровня
Fazioli (модель мини 156 начального уровня)
Steinway & Sons (модель мини S-155 начального уровня)
Blüthner (модель мини 154 начального уровня)
Haessler
K. Kawai (модели RX и GX)
Schimmel (только модели Classic)
Yamaha (только концертные рояли длиной более 270 см)
Steinway & Sons (модель мини S-155 начального уровня)
Blüthner (модель мини 154 начального уровня)
Haessler
K. Kawai (модели RX и GX)
Schimmel (только модели Classic)
Yamaha (только концертные рояли длиной более 270 см)
2. Гибридные рояли смешанного производства:
Азия + Европа, Япония + Азия, США + Азия
Азия + Европа, Япония + Азия, США + Азия
В данном случае производители, стремясь занять дешевые секторы рынка, прибегают к различным ухищрениям. Все такие действия в основном сводятся к переносу производства в Азию, упрощению конструкции инструмента и ускорению процессов производства (удешевлению).
Тем не менее, такие недорогие рояли довольно востребованы рынком, благодаря тому, что обычный потребитель (не музыкант), как правило, совершенно не разбирается ни в чём, кроме внешней отделки и габаритов инструмента, и не желает тратить большие суммы денег на какие-то тонкие особенности и нюансы, находящиеся вне области его чувств и понимания.
Чтобы создать иллюзию «статусного происхождения», в названии часто используется какой-нибудь старинный германский бренд из прошлого: 100—150 лет назад в Германии существовали тысячи фортепианных фабрик, прекративших производство в периоды мировых войн. Новые гибридные инструменты этих брендов, как правило, имеют лишь рекламную (маркетинговую) связь с оригинальным немецким производством.
Всё это создаёт для рынка иллюзию-феномен под волшебным названием «Мерседес по цене Жигулей», что, собственно, ему (рынку) и нужно. Такая ситуация способствует дальнейшей деградации европейского фортепианного производства и процветанию Великого Китая и Индонезии.
Тем не менее, такие недорогие рояли довольно востребованы рынком, благодаря тому, что обычный потребитель (не музыкант), как правило, совершенно не разбирается ни в чём, кроме внешней отделки и габаритов инструмента, и не желает тратить большие суммы денег на какие-то тонкие особенности и нюансы, находящиеся вне области его чувств и понимания.
Чтобы создать иллюзию «статусного происхождения», в названии часто используется какой-нибудь старинный германский бренд из прошлого: 100—150 лет назад в Германии существовали тысячи фортепианных фабрик, прекративших производство в периоды мировых войн. Новые гибридные инструменты этих брендов, как правило, имеют лишь рекламную (маркетинговую) связь с оригинальным немецким производством.
Всё это создаёт для рынка иллюзию-феномен под волшебным названием «Мерседес по цене Жигулей», что, собственно, ему (рынку) и нужно. Такая ситуация способствует дальнейшей деградации европейского фортепианного производства и процветанию Великого Китая и Индонезии.
2-1. Средний класс — хорошее качество
Цена от 1 300 000 руб. до 8 000 000 руб.
Рояли среднего потребительского уровня упрощенной конструкции и ускоренного производства
Bechstein (модели A «Academy» гибридного изготовления — не путать с «C. Bechstein Concert»!)
Bohemia
Bösendorfer (модели Conservatory)
Boston (с надписью «designed by Steinway» — не путать с «Steinway & Sons»!)
Eduard Seiler и Johannes Seiler (не путать с «Seiler»!)
Feurich
Irmler
Kawai (некоторые модели, изготавливаемые в Индонезии)
Kohler & Campbell
Mendelssohn
Михаил Глинка
Petrof
Pleyel
Rönisch
S. Ritter
Samick
Schimmel (только модели Wilhelm)
Steinbach
Vogel
W. Hoffmann
Wilh. Steinberg
Wm. Knabe & Co.
Yamaha
Bohemia
Bösendorfer (модели Conservatory)
Boston (с надписью «designed by Steinway» — не путать с «Steinway & Sons»!)
Eduard Seiler и Johannes Seiler (не путать с «Seiler»!)
Feurich
Irmler
Kawai (некоторые модели, изготавливаемые в Индонезии)
Kohler & Campbell
Mendelssohn
Михаил Глинка
Petrof
Pleyel
Rönisch
S. Ritter
Samick
Schimmel (только модели Wilhelm)
Steinbach
Vogel
W. Hoffmann
Wilh. Steinberg
Wm. Knabe & Co.
Yamaha
3. Низкобюджетные рояли китайского производства (происхождения)
Данные производители прибегают к некоторым нарушениям конструкции и технологии производства в их классическом германском варианте, однако же, часто в силу объективной ситуации на азиатском рынке. Рояль изготавливается не для того, чтобы создать музыкальный (в европейском смысле) инструмент, а с целью извлечения рыночной прибыли подручными способами, исходя из нужд местного музыкально-низкого потребления. В маркетинговом смысле наблюдается «маскировка» под как-бы «германский», или «чешский», или «японский» инструмент. Китайско-азиатский рынок с его недавно начавшимся потребительским «фортепианным бумом» (в Европе и России он был 100—130 лет назад) — широкое поле для такой деятельности.
Необычный дизайн многих дешёвых роялей, с одной стороны, скрывает их низкий уровень, с другой — вполне устраивает широкого потребителя, оценивающего фортепиано как интерьерный аксессуар.
Необычный дизайн многих дешёвых роялей, с одной стороны, скрывает их низкий уровень, с другой — вполне устраивает широкого потребителя, оценивающего фортепиано как интерьерный аксессуар.
3-1. Низкобюджетный класс — ширпотреб
Цена от 800 000 руб. до 3 500 000 руб.
Рояли широкого потребления удешевленного производства
Astor
Baldwin
Bergman
Brodmann
Carl Ebel
Essex (с надписью «designed by Steinway» — не путать с «Steinway & Sons»!)
Falcone
Hailun
Kayserburg
Königstein
Kriegelstein
Lietuva
May Berlin (не путать с «Schimmel»!)
Middleford
Moutrie
Otto Meister
Невский блюз
Niemayer
Pearl River
Roesler (Rösler)
Ritmüller
Schumann
Sorbonne
Weber
Wendl & Lung
и другие
Baldwin
Bergman
Brodmann
Carl Ebel
Essex (с надписью «designed by Steinway» — не путать с «Steinway & Sons»!)
Falcone
Hailun
Kayserburg
Königstein
Kriegelstein
Lietuva
May Berlin (не путать с «Schimmel»!)
Middleford
Moutrie
Otto Meister
Невский блюз
Niemayer
Pearl River
Roesler (Rösler)
Ritmüller
Schumann
Sorbonne
Weber
Wendl & Lung
и другие
Источники:
Журнал PianoBuyer — Покупатель рояля (США, Бостон) www.pianobuyer.com
Данные Союза немецких производителей фортепиано BVK (Германия) www.pianos.de
Мнения специалистов Международного союза музыкальных деятелей (Россия) www.msmd.ru
Мнения сотрудников SteinwayHaus (Германия, Гамбург) www.steinway-hamburg.de
Мнения членов Ассоциации фортепианных мастеров России (Москва, Бpюсoв пep., 2/I4 cтp. 8)
Музыкальный журнал (Россия) www.themusicalmagazine.ru
Журнал Пианофорум — Всё о мире фортепиано (Россия) www.pianoforum.ru
Журнал PianoBuyer — Покупатель рояля (США, Бостон) www.pianobuyer.com
Данные Союза немецких производителей фортепиано BVK (Германия) www.pianos.de
Мнения специалистов Международного союза музыкальных деятелей (Россия) www.msmd.ru
Мнения сотрудников SteinwayHaus (Германия, Гамбург) www.steinway-hamburg.de
Мнения членов Ассоциации фортепианных мастеров России (Москва, Бpюсoв пep., 2/I4 cтp. 8)
Музыкальный журнал (Россия) www.themusicalmagazine.ru
Журнал Пианофорум — Всё о мире фортепиано (Россия) www.pianoforum.ru