В данном случае производители, стремясь занять дешевые секторы рынка, прибегают к различным ухищрениям. Все такие действия в основном сводятся к переносу производства в Азию, упрощению конструкции инструмента и ускорению процессов производства (удешевлению).
Тем не менее, такие недорогие рояли довольно востребованы рынком, благодаря тому, что обычный потребитель (не музыкант), как правило, совершенно не разбирается ни в чём, кроме внешней отделки и габаритов инструмента, и не желает тратить большие суммы денег на какие-то тонкие особенности и нюансы, находящиеся вне области его чувств и понимания.
Чтобы создать иллюзию «статусного происхождения», в названии часто используется какой-нибудь старинный германский бренд из прошлого: 100—120 лет назад в Германии существовали тысячи фортепианных фабрик, прекративших производство в периоды мировых войн. Новые гибридные инструменты этих брендов, как правило, имеют лишь рекламную (маркетинговую) связь с оригинальным немецким производством.
Всё это создаёт для рынка иллюзию-феномен под волшебным названием «Мерседес по цене Жигулей», что, собственно, ему (рынку) и нужно. Такая ситуация способствует дальнейшей деградации европейского фортепианного производства и процветанию Великого Китая и Индонезии.