Стадион Marina Bay
Класс рояля — главный параметр — определяет уровень его звуковых и игровых качеств. Классность заложена:
- в конструкции инструмента (уровень её совершенства);
- в технологии изготовления (степень тщательности и соблюдения правил производства)
- в звуке (уровень работ с акустикой после сборки)
- в игровых качествах (чувствительность клавиш и тонкость нюансировки звука)
Чем выше класс, тем дороже и лучше рояль (при прочих равных условиях).
В отличие от других производств (например, автомобилей или компьютеров), недостаточно просто изготовить (собрать) рояль, пусть даже из самых качественных комплектующих. Это — лишь 50% успеха. «Бог скрывается в мелочах». Основная и главная работа должна быть проведена вручную и очень профессионально уже после сборки. Необходимо достичь идеальной акустической гармонии в сопряжении тысяч деталей, заставить рояль «петь», вложить в него «душу», создать чарующее и завораживающее «волшебство» в звучании. Этот процесс, занимающий несколько месяцев, превращает инструмент в произведение искусства.
К сожалению, современный рынок в большой степени глух к этой непонятной ему «метафизике». Поэтому лишь очень немногие изготовители выпускают инструменты действительно высокого уровня.
Кроме того, небольшие фабрики, выпускающие всего около 50—120 инструментов в год (например, Fazioli или August Förster), даже создавая более совершенные инструменты, не в состоянии вполне конкурировать с глобальными многомиллиардными корпорациями Steinway и Yamaha — «диктаторами» почти всего мирового рынка (более 3 000 инструментов в год).
В отличие от других производств (например, автомобилей или компьютеров), недостаточно просто изготовить (собрать) рояль, пусть даже из самых качественных комплектующих. Это — лишь 50% успеха. «Бог скрывается в мелочах». Основная и главная работа должна быть проведена вручную и очень профессионально уже после сборки. Необходимо достичь идеальной акустической гармонии в сопряжении тысяч деталей, заставить рояль «петь», вложить в него «душу», создать чарующее и завораживающее «волшебство» в звучании. Этот процесс, занимающий несколько месяцев, превращает инструмент в произведение искусства.
К сожалению, современный рынок в большой степени глух к этой непонятной ему «метафизике». Поэтому лишь очень немногие изготовители выпускают инструменты действительно высокого уровня.
Кроме того, небольшие фабрики, выпускающие всего около 50—120 инструментов в год (например, Fazioli или August Förster), даже создавая более совершенные инструменты, не в состоянии вполне конкурировать с глобальными многомиллиардными корпорациями Steinway и Yamaha — «диктаторами» почти всего мирового рынка (более 3 000 инструментов в год).
1. Рояли совершенной конструкции оригинального производства
Вопреки стереотипу, такие инструменты востребованы в большей мере любителями музыки, а не профессионалами (у которых всё это и так есть на работе). В силу своей высокой чувствительности и выразительности такой рояль позволяет выразить большее — меньшими усилиями и виртуозное — менее сложными навыками. Говоря образно — он трепещет и поёт, отвечая взаимностью. Кроме того, каждая клавиша обладает большим запасом «звуковой массы» («мяса», как говорят пианисты) — её достаточный объём предоставляет исполнителю широкую палитру возможностей для тончайшей нюансировки и красочности звучания.
1-1. Класс премиум — элита высшего уровня — группа лидеров
Цена: от 3 000 000 руб. до 40 000 000 руб.
В данную группу мы выделяем лучшие рояли, изготовление которых подчинено исключительно цели достичь максимального совершенства, независимо от того, сколько это будет стоить и других условий. Всё ради качества.
Steinway & Sons фабрика Стейнвей в Гамбурге (кроме модели S-155): от 3 000 000 руб. (новые-модернизированные); от 10 000 000 руб. (новые)
August Förster фабрика Аугуст Фёрстер в Германии: от 3 000 000 руб. (новые-модернизированные); от 10 000 000 руб. (новые)
Fazioli фабрика Фациоли в Италии (кроме модели F156): от 10 000 000 руб. (новые)
August Förster фабрика Аугуст Фёрстер в Германии: от 3 000 000 руб. (новые-модернизированные); от 10 000 000 руб. (новые)
Fazioli фабрика Фациоли в Италии (кроме модели F156): от 10 000 000 руб. (новые)
1-2. Класс премиум — высшее качество
Цена: от 2 000 000 руб. до 25 000 000 руб.
Инструменты мирового исполнительского уровня совершенной конструкции, изготовленные с соблюдением всех канонов фортепианного производства.
Steinway & Sons фабрика Стейнвей в Нью-Йорке американской корпорации Steinway Musical Instr., Inc.; кроме модели S-155
Blüthner, кроме модели 154
Bösendorfer (кроме моделей Conservatory)
C. Bechstein (только модели Concert германского изготовления — не путать с «Bechstein-Academy-Чехия»!)
Steingraeber & Söhne
Grotrian-Steinweg
Mason & Hamlin
Pleyel (только модели парижского изготовления до 2013)
Sauter
Seiler (кроме Johannes Seiler)
Schimmel (только модели Konzert)
Shigeru Kawai (модели SK)
Blüthner, кроме модели 154
Bösendorfer (кроме моделей Conservatory)
C. Bechstein (только модели Concert германского изготовления — не путать с «Bechstein-Academy-Чехия»!)
Steingraeber & Söhne
Grotrian-Steinweg
Mason & Hamlin
Pleyel (только модели парижского изготовления до 2013)
Sauter
Seiler (кроме Johannes Seiler)
Schimmel (только модели Konzert)
Shigeru Kawai (модели SK)
1-3. Высокий класс — высокое качество
Цена: от 2 000 000 руб. до 18 000 000 руб.
Рояли исполнительского уровня
Fazioli (модель мини 156 начального уровня)
Steinway & Sons (модель мини S-155 начального уровня)
Blüthner (модель мини 154 начального уровня)
Eduard Seiler
Haessler
K. Kawai (модели RX и GX)
Schimmel (только модели Classic)
Yamaha (только концертные рояли длиной более 270 см)
Steinway & Sons (модель мини S-155 начального уровня)
Blüthner (модель мини 154 начального уровня)
Eduard Seiler
Haessler
K. Kawai (модели RX и GX)
Schimmel (только модели Classic)
Yamaha (только концертные рояли длиной более 270 см)
2. Гибридные рояли смешанного производства:
Азия + Европа, Япония + Азия, США + Азия
Азия + Европа, Япония + Азия, США + Азия
В данном случае производители, стремясь занять дешевые секторы рынка, прибегают к различным ухищрениям. Все такие действия в основном сводятся к переносу производства в Азию, упрощению конструкции инструмента и ускорению процессов производства (удешевлению).
Тем не менее, такие недорогие рояли довольно востребованы рынком, благодаря тому, что обычный потребитель (не музыкант), как правило, совершенно не разбирается ни в чём, кроме внешней отделки и габаритов инструмента, и не желает тратить большие суммы денег на какие-то тонкие особенности и нюансы, находящиеся вне области его чувств и понимания.
Чтобы создать иллюзию «статусного происхождения», в названии часто используется какой-нибудь старинный германский бренд из прошлого: 100—150 лет назад в Германии существовали тысячи фортепианных фабрик, прекративших производство в периоды мировых войн. Новые гибридные инструменты этих брендов, как правило, имеют лишь рекламную (маркетинговую) связь с оригинальным немецким производством.
Всё это создаёт для рынка иллюзию-феномен под волшебным названием «Мерседес по цене Жигулей», что, собственно, ему (рынку) и нужно. Такая ситуация способствует дальнейшей деградации европейского фортепианного производства и процветанию Великого Китая и Индонезии.
Тем не менее, такие недорогие рояли довольно востребованы рынком, благодаря тому, что обычный потребитель (не музыкант), как правило, совершенно не разбирается ни в чём, кроме внешней отделки и габаритов инструмента, и не желает тратить большие суммы денег на какие-то тонкие особенности и нюансы, находящиеся вне области его чувств и понимания.
Чтобы создать иллюзию «статусного происхождения», в названии часто используется какой-нибудь старинный германский бренд из прошлого: 100—150 лет назад в Германии существовали тысячи фортепианных фабрик, прекративших производство в периоды мировых войн. Новые гибридные инструменты этих брендов, как правило, имеют лишь рекламную (маркетинговую) связь с оригинальным немецким производством.
Всё это создаёт для рынка иллюзию-феномен под волшебным названием «Мерседес по цене Жигулей», что, собственно, ему (рынку) и нужно. Такая ситуация способствует дальнейшей деградации европейского фортепианного производства и процветанию Великого Китая и Индонезии.
2-1. Средний класс — хорошее качество
Цена от 1 300 000 руб. до 8 000 000 руб.
Рояли среднего потребительского уровня упрощенной конструкции и ускоренного производства
Bechstein (модели «Academy» гибридного изготовления — не путать с «C. Bechstein Concert»! Не имеет отношения к старинным берлинским C. Bechstein)
Bohemia
Bösendorfer (модели Conservatory)
Boston (с надписью «designed by Steinway» — не путать с «Steinway & Sons»!)
Johannes Seiler (не путать с «Seiler»!)
Feurich (не имеет отношения к старинным немецким Feurich)
Irmler (не имеет отношения к старинным немецким Irmler)
Kawai (некоторые модели, изготавливаемые в Индонезии)
Kohler & Campbell
Михаил Глинка (аналог W. Hoffman)
Petrof
Pleyel (Индонезия, не путать с парижскими Pleyel до 2013)
Rönisch (не имеет отношения к старинным немецким Rönisch)
S. Ritter
Samick
Schimmel (только модели Wilhelm)
Steinbach
Vogel
W. Hoffmann
Wilh. Steinberg
Wm. Knabe & Co.
Yamaha
Zimmermann (не имеет отношения к старинным немецким Zimmermann)
Bohemia
Bösendorfer (модели Conservatory)
Boston (с надписью «designed by Steinway» — не путать с «Steinway & Sons»!)
Johannes Seiler (не путать с «Seiler»!)
Feurich (не имеет отношения к старинным немецким Feurich)
Irmler (не имеет отношения к старинным немецким Irmler)
Kawai (некоторые модели, изготавливаемые в Индонезии)
Kohler & Campbell
Михаил Глинка (аналог W. Hoffman)
Petrof
Pleyel (Индонезия, не путать с парижскими Pleyel до 2013)
Rönisch (не имеет отношения к старинным немецким Rönisch)
S. Ritter
Samick
Schimmel (только модели Wilhelm)
Steinbach
Vogel
W. Hoffmann
Wilh. Steinberg
Wm. Knabe & Co.
Yamaha
Zimmermann (не имеет отношения к старинным немецким Zimmermann)
3. Низкобюджетные рояли китайского производства (происхождения)
Данные производители прибегают к некоторым нарушениям конструкции и технологии производства в их классическом германском варианте, однако же, часто в силу объективной ситуации на азиатском рынке. Рояль изготавливается не для того, чтобы создать музыкальный (в европейском смысле) инструмент, а с целью извлечения рыночной прибыли подручными способами, исходя из нужд местного музыкально-низкого потребления. В маркетинговом смысле наблюдается «маскировка» под как-бы «германский», или «чешский», или «японский» инструмент. Китайско-азиатский рынок с его недавно начавшимся потребительским «фортепианным бумом» (в Европе и России он был 100—130 лет назад) — широкое поле для такой деятельности.
Необычный дизайн многих дешёвых роялей, с одной стороны, скрывает их низкий уровень, с другой — вполне устраивает широкого потребителя, оценивающего фортепиано как интерьерный аксессуар.
Необычный дизайн многих дешёвых роялей, с одной стороны, скрывает их низкий уровень, с другой — вполне устраивает широкого потребителя, оценивающего фортепиано как интерьерный аксессуар.
3-1. Низкобюджетный класс — ширпотреб
Цена от 800 000 руб. до 3 500 000 руб.
Рояли широкого потребления удешевленного китайского производства
Astor
Baldwin (не имеет отношения к старинным американским Baldwin)
Becker (не имеет отношения к старинным J. Becker—Я. Беккеръ)
Bergman
Brodmann
Carl Ebel
Essex (с надписью «designed by Steinway» — не путать с «Steinway & Sons»!)
Falcone
Hailun
Kayserburg
Königstein
Kriegelstein
Lietuva
May Berlin (не путать с «Schimmel»!)
Mendelssohn (не имеет отношения к композитору Мендельсону)
Middleford
Moutrie
Otto Meister
Niemayer
Pearl River
Roesler (Rösler)
Ritmüller (не имеет отношения к старинным немецким Ritmüller)
Schumann (не имеет отношения к композитору Шуману)
Sorbonne
Suzuki
Weber (не имеет отношения к композитору Веберу)
Wendl & Lung
и другие
Baldwin (не имеет отношения к старинным американским Baldwin)
Becker (не имеет отношения к старинным J. Becker—Я. Беккеръ)
Bergman
Brodmann
Carl Ebel
Essex (с надписью «designed by Steinway» — не путать с «Steinway & Sons»!)
Falcone
Hailun
Kayserburg
Königstein
Kriegelstein
Lietuva
May Berlin (не путать с «Schimmel»!)
Mendelssohn (не имеет отношения к композитору Мендельсону)
Middleford
Moutrie
Otto Meister
Niemayer
Pearl River
Roesler (Rösler)
Ritmüller (не имеет отношения к старинным немецким Ritmüller)
Schumann (не имеет отношения к композитору Шуману)
Sorbonne
Suzuki
Weber (не имеет отношения к композитору Веберу)
Wendl & Lung
и другие
Источники:
Журнал PianoBuyer — Покупатель рояля (США, Бостон) www.pianobuyer.com
Данные Союза немецких производителей фортепиано BVK (Германия) www.pianos.de
Мнения специалистов Международного союза музыкальных деятелей (Россия) www.msmd.ru
Мнения сотрудников SteinwayHaus (Германия, Гамбург) www.steinway-hamburg.de
Мнения членов Ассоциации фортепианных мастеров России (Москва, Бpюсoв пep., 2/I4 cтp. 8)
Музыкальный журнал (Россия) www.themusicalmagazine.ru
Журнал Пианофорум — Всё о мире фортепиано (Россия) www.pianoforum.ru
Журнал PianoBuyer — Покупатель рояля (США, Бостон) www.pianobuyer.com
Данные Союза немецких производителей фортепиано BVK (Германия) www.pianos.de
Мнения специалистов Международного союза музыкальных деятелей (Россия) www.msmd.ru
Мнения сотрудников SteinwayHaus (Германия, Гамбург) www.steinway-hamburg.de
Мнения членов Ассоциации фортепианных мастеров России (Москва, Бpюсoв пep., 2/I4 cтp. 8)
Музыкальный журнал (Россия) www.themusicalmagazine.ru
Журнал Пианофорум — Всё о мире фортепиано (Россия) www.pianoforum.ru