Стадион Marina Bay
Steinway & Sons D-274
Большой концертный рояль класса премиум (модель длиной 274 см)
Steinway & Sons D-274
Существуют и другие концертные инструменты, не хуже, а некоторые, возможно, лучше модели D-274 марки Стейнвей. Однако, благодаря более, чем 100-летнему непрерывному глобальному маркетингу само слово стейнвей стало нарицательным.
К сожалению, многие в России даже не знают других слов, обозначающих рояль. Множество мифов и иллюзий окутывают эту марку; процветает «священный» культ Стейнвея, поклонники которого фанатично преданы только этой марке. В некоторых отдельных случаях это оправдано действительно высоким качеством какого-то конкретного инструмента; в большинстве же — выбор Steinway оказывается результатом либо псевдо-религиозного поклонения, либо ложного чувства «высокого статуса».
Steinway D
Особенности
1. Всемирная известность данной модели при неизвестности аналогов других марок.
Статистика компании-изготовителя гласит: около 68% профессиональных пианистов мира предпочитают данную модель для выступлений. Это очевидно, так как, по другим данным, около 60% всех концертных роялей во всех залах мира — это именно Steinway D-274.
На них занимаются и дают концерты, к ним все привыкли, как к Пепси-Коле и Биг-Маку.
2. Большое количество незнаек, думающих, что концертный рояль вообще существует только в единственном виде — Стенвей («Других мы на знаем и поэтому не желаем»).
3. Психологическая «стейнвей-зависимость» многих музыкантов — результат агрессивного глобального маркетинга компании-изготовителя в течение почти 130 лет.
4. В отличие от других компаний, Стейнвею удалось создать некий «священный культ» своей торговой марки. Многие последователи этого «культа» ведут себя примитивно-предсказуемо (как фанатики-сектанты), что значительно упрощает процесс продаж и приносит сверхприбыль.
5. Высокое качество: мировой исполнительский уровень, класс премиум (Гамбург), высокий класс (Нью-Йорк).
6. Долгая 133-летняя история производства (с 1886 года).
7. Модель включает в себя 125 запатентованных конструктивных и технологических особенностей, имеющих сегодня более историческую (чем реальную) ценность, так как срок действия большинства патентов уже истёк. Такие же особенности имеют концертные рояли и других марок.
8. Рояль не имеет сертификата 100% made in Germany Союза германских производителей фортепиано Bundesverband Klavier e. V.
9. Цена: очень большая. Маркетинговая составляющая (рекламный «пузырь») — около 50% — самая высокая среди всех концертных роялей-аналогов.
Статистика компании-изготовителя гласит: около 68% профессиональных пианистов мира предпочитают данную модель для выступлений. Это очевидно, так как, по другим данным, около 60% всех концертных роялей во всех залах мира — это именно Steinway D-274.
На них занимаются и дают концерты, к ним все привыкли, как к Пепси-Коле и Биг-Маку.
2. Большое количество незнаек, думающих, что концертный рояль вообще существует только в единственном виде — Стенвей («Других мы на знаем и поэтому не желаем»).
3. Психологическая «стейнвей-зависимость» многих музыкантов — результат агрессивного глобального маркетинга компании-изготовителя в течение почти 130 лет.
4. В отличие от других компаний, Стейнвею удалось создать некий «священный культ» своей торговой марки. Многие последователи этого «культа» ведут себя примитивно-предсказуемо (как фанатики-сектанты), что значительно упрощает процесс продаж и приносит сверхприбыль.
5. Высокое качество: мировой исполнительский уровень, класс премиум (Гамбург), высокий класс (Нью-Йорк).
6. Долгая 133-летняя история производства (с 1886 года).
7. Модель включает в себя 125 запатентованных конструктивных и технологических особенностей, имеющих сегодня более историческую (чем реальную) ценность, так как срок действия большинства патентов уже истёк. Такие же особенности имеют концертные рояли и других марок.
8. Рояль не имеет сертификата 100% made in Germany Союза германских производителей фортепиано Bundesverband Klavier e. V.
9. Цена: очень большая. Маркетинговая составляющая (рекламный «пузырь») — около 50% — самая высокая среди всех концертных роялей-аналогов.
Футор, корпус, дека, рама
Резонансная дека Diaphragmatic (1936 год, патент № 2051633, срок действия истёк) из вида ели Sitka (североамериканская горная ель), сужающаяся от центра к краям (от 9 до 6 мм), дает полное выразительное звучание. Дека имеет двойной купол, звучит долго и мощно, позволяя вытеснять большие объемы звуковых волн, чтобы заполнить большое помещение зала. Деки такой же конструкции присутствуют во всех других современных роялях.
Деку Steinway D-274 держит в натяжении особая металлическая конструкция — так называемый колокол. Благодаря ему вся акустическая система рояля является очень стабильной, что позволяет длительное время (годы и десятилетия) сохранять точность резонанса (качество звучания). Аналогичные конструкции присутствуют и в других современных инструментах.
Ускоренный механизм Action (1931 год, патент № 1826848, срок действия истёк) имеет конструкцию, несколько отличающуюся от обычной, — это так называемая стейнвеевская механика, устанавливаемая только на роялях нью-йоркского изготовления (ниже классом). Такой механизм обладает ускоренной репетицией при более облегчённых клавишах, — это позволяет достичь эффекта лёгкости игры для музыкантов-любителей (при отсутствии профессиональных навыков). Репетиция (возможная частота повтора звука) при игре фортиссимо — на 14%; при игре пианиссимо — на 6% быстрее, чем у инструментов гамбургского изготовления. Пианист может играть дольше по времени (не уставая) и выражать музыкальные фортепианные нюансы более тонко и чувственно. Такая механика — современный аналог многочисленных старинных репетиционных механизмов, популярных в XIX веке — в эпоху лёгкого романтического пианизма.
Стейнвей-Холл, Нью-Йорк
Эта разрекламированная ускоренная механика Action, вопреки множеству заблуждений, не используется в роялях производства Стейнвей в Гамбурге, — а как раз именно эти (гамбургские) рояли составляют большинство в концертных залах и имеют обычный классический немецкий механизм системы Швандер-Эрар двойной репетиции (без американского «ускорения») — такой же, как и на других германских инструментах. Как показывает практика, большинство пианистов-профессионалов не предпочитают ускоренную механику, которая удобна лишь для любителей или стареющих (ослабленных) музыкантов-пенсионеров. В современных условиях (особенно в России) этот патент уже давно потерял свою актуальность.
«Steinway über alles!»
Вирбельбанк Hexagrip (1963 год, патент № 3091149, срок действия истёк) придает надежность и стабильность держания строя; состоит из 7 слоёв твердого клена, склеенных с определенной ориентацией волокон по кругу. Рояль D-274 не требует слишком частых настроек между концертами. В вирбельбанках других современных роялей используются аналогичные конструкции до 18 слоёв.
Строй рояля (частота настройки) с многослойным вирбельбанком держится в среднем аналогично новым германским роялям концертного типа. Особая конструкция вирбельбанка делает натяжение струн стабильным, независящим от изменения климатических условий и перемещений по сцене.
Строй рояля (частота настройки) с многослойным вирбельбанком держится в среднем аналогично новым германским роялям концертного типа. Особая конструкция вирбельбанка делает натяжение струн стабильным, независящим от изменения климатических условий и перемещений по сцене.
Корпус рояля, изготовленный из 17 слоев твердого клёна, придает прочность конструкции и стабильность звучанию. Экскурсантам на фабрике показывают декларируемое компанией так называемое «ручное» изготовление: размазывание клея по слоям дерева, перетаскивание мокрых листов корпуса в специальный пресс и закручивание гаек для зажима деревянных слоёв.
Этот аттракцион имеет большой успех у широкой публики, которой интересно — а как это делают из дерева такой изогнутый корпус? Кроме того, это поддерживает легенду о так называемом «ручном изготовлении» Стейнвея.
Этот аттракцион имеет большой успех у широкой публики, которой интересно — а как это делают из дерева такой изогнутый корпус? Кроме того, это поддерживает легенду о так называемом «ручном изготовлении» Стейнвея.
Изготовление корпуса
Ножка Стейнвея (ура!)
Мосты (штеги) выполнены из нескольких слоев клёна для обеспечения максимальной прочности и надежности передачи колебаний струн резонансной деке.
Струны изготовлены из высокопрочной шведской стали; молоточки — из особого обработанного войлока премиум (аналогичные свойства имеют и другие марки).
Ножки Стейнвея, похожие на копыта, придуманы примерно в 1910 году; с тех пор их форма не изменилась. Счастливые посетители фабрики могут за них подержаться и даже погладить!
Струны изготовлены из высокопрочной шведской стали; молоточки — из особого обработанного войлока премиум (аналогичные свойства имеют и другие марки).
Ножки Стейнвея, похожие на копыта, придуманы примерно в 1910 году; с тех пор их форма не изменилась. Счастливые посетители фабрики могут за них подержаться и даже погладить!
Каждый рояль Стейнвей D-274 изготавливается индивидуально, — несколько месяцев посвящены работе со звуком. Процедуры, особые в каждом отдельном случае, проводятся для достижения наилучших (с точки зрения изготовителя) звуковых и игровых качеств.
Дизайнерский D-274 — это, как правило, самый дорогой рояль вообще, часто изготовленный только в единственном экземпляре.
Белый дом в Вашингтоне буквально заставлен такими инструментами благодаря старинной дружбе семейств Steinway и Roosevelt.
Дизайнерский D-274 — это, как правило, самый дорогой рояль вообще, часто изготовленный только в единственном экземпляре.
Белый дом в Вашингтоне буквально заставлен такими инструментами благодаря старинной дружбе семейств Steinway и Roosevelt.
Один из Steinway-274 в Белом доме
Раймонд Паулс импровизирует на рояле Steinway & Sons D-274
Заключение
Модель Steinway & Sons D-274 (Гамбург) воплощает в себе массу достоинств:
- высокий рекламный статус, культивируемый более 100 лет («Кока-кола» мира роялей»)
- традиционное привыкание у музыкантов («психологическая стейнвей-зависимость»)
- всеобщий российский «культ поклонения» только этой марке
- высокое качество изготовления
- привычные игровые качества
- хорошая полнота звучания для концертных залов
- надежность и стабильность во времени
- высокая (двойная) цена, ласкающая воображение публики
- высокий процент маркетинговой составляющей в рыночной цене (40—50%)
- отсутствие сертификата «100% made in Germany» Союза германских производителей фортепиано
Превосходящие аналоги модели D-274-Гамбург
Мировая элита класса премиум