Стадион Marina Bay
Изготовление рояля
Пошаговая инструкция процесса производства фортепиано
Выбор дерева
Шаг 1. Выбор дерева
Рояль состоит на 97, 6% из различных пород дерева. С акустической точки зрения нужна древесина с большой резонансной упругостью. Лучшим деревом считается горная северная ель возрастом более 100 лет. В некоторых труднодоступных горных регионах Канады срубить такую ель можно совершенно бесплатно, подарив какой-нибудь гаджет верховному вождю племени Чиахуагонако.
Изготовление клавиш
Шаг 2. Изготовление клавиш
Клавиши из слоновой кости всегда были страстью гурманов интерьерного дизайна. Лучшая кость — африканская. Необходимо осторожно поймать слона, отстричь бивни (с его согласия, конечно), затем распилить их на ровные пластинки точно по размеру клавиш. На каждую клавишу по три шт., итого для всей клавиатуры — 264 пластинки толщиной 0,8 мм. Приклеить лучше классическим способом — мездровым клеем, сваренным из костей мадагаскарской белой акулы.
Отливка рамы
Шаг 3. Отливка чугунной рамы
Чугунная рама — важная часть рояля, необходимая для удержания струн, общая сила натяжения которых достигает 20 тонн. Для отливки рамы необходимо изготовить песчаную форму, точно соответствующую конструкции, и залить в неё расплавленный чугун, стараясь не обжечься. Через несколько дней затвердевшую раму следует вынуть, отшлифовать и покрыть бронзовой краской. Или белой (но только для гурманов концептуального интерьера в стиле delirium tremens).
Навивка струн
Шаг 4. Изготовление струн
Струны — это «нервы» рояля. Каждая струна выдерживает натяжение силой в сотни килограммов. Легко и быстро можно изготовить необходимое количество струн из расплавленной стали, постепенно вытягивая её в длинную и тонкую верёвочку.
Работа с деревом
Шаг 5. Изготовление деревянных частей
Добытые в лесу брёвна необходимо распилить и приготовить 6 785 дощечек, из которых состоит конструкция рояля. Форма и размеры всех деревянных деталей должны конструктивно соответствовать друг другу с точностью до 0,001 мм.
Сушка древесины
Шаг 6. Сушка дерева
Высушить резонансную древесину можно совершенно бесплатно естественным образом. Лучший срок для этого 15 — 25 лет. За это время можно отбраковать все места с трещинами. Оставшуюся цельную еловую древесину можно использовать для изготовления резонансной деки рояля. В домашних условиях можно просто высушить феном в течение 123 лет.
Сборка футора
Шаг 7. Изготовление футора
Футор — «скелет» рояля. Он всё держит, и всё выдерживает. Этот деревянный каркас нужно изготовить из деревянных брусков, склеенных между собой. Клей легко можно сварить по старинному саксонскому рецепту фортепианного мастера Флюгельштайншлоссера:
1 часть циакронистого фалька, 2 части фихтенгольца (можно сырого) и 3 части финкель-хинкеля (в зёрнах). Все перемешать, варить до готовности на слабом бенгальском огне.
1 часть циакронистого фалька, 2 части фихтенгольца (можно сырого) и 3 части финкель-хинкеля (в зёрнах). Все перемешать, варить до готовности на слабом бенгальском огне.
Монтаж резонансной деки
Шаг 8. Изготовление и монтаж деки
Дека — «душа» рояля. Она звучит, трепеща от колебаний струн. Ранее приготовленную резонансную древесину (см. шаг № 6) склеиваем в форме выпукло-вогнутой пластины, которую прикрепляем к футору. В середине деки рисуем фамильный герб, оставляем свой автограф и покрываем прозрачным лаком рецептуры № 7bis Шморля-Мариотта. Дека готова.
Монтаж струнной одежды
Шаг 9. Монтаж струн
Натягиваем струны на чугунную раму и прикрепляем её поверх деки. Сила натяжения всех струн должна быть примерно равна 20 тоннам. Для обеспечения такой силы можно пригласить помочь 5 642 соседа или родственника.
Сборка корпуса
Шаг 10. Сборка корпуса
Корпус — это «одежда» рояля. Склеиваем его из 16—18 слоёв клёна и придаём нужную крыловидную форму с помощью изогнутого пресса особой конструкции (патент № 666cis Томаса Торквемады). Ждём несколько дней. Затем «надеваем» его на футор и прочно прикрепляем, чтобы в будущем не было соблазна раздеться в приличном обществе.
Сборка фортепианного механизма
Шаг 11. Сборка механизма
Осуществляем сборку механизма, тщательно собирая все 3 675 деталей. Точная механика должна быть расположена по отношению к струнам таким образом, чтобы удар каждого из 88 молоточков приходился бы точно в узел колебаний каждой струны и был направлен строго перпендикулярно последней. Войлок для молоточков лучше изготовить из шерсти 2—5-дневных ягнят породы Рамбулье-Рошфор, рожденных на солнечной стороне горного хребта Пию-де-Санси.
Полировка корпуса
Шаг 12. Дизайн и полировка корпуса
Корпус рояля можно легко покрыть краской, а затем полировкой, нанося и равномерно разглаживая лак в 16—18 слоёв в течение 3 недель. Самый верхний слой выравниваем до идеально ровной зеркальной поверхности. Полированная поверхность нужна роялю для того, чтобы хорошо отражать окружающие предметы. Чем больше окружающее пространство, тем меньше отражается предметов, и тем лучше звучит рояль.
При создании дизайна рояля движения рук должны соответствовать октагональному коноиду Плюккера
Регулировка игровых параметров и работа со звуком
Шаг 13. Регулировка, интонировка, настройка
Собранный механизм рояля необходимо отрегулировать. Регулировка 5 789 деталей друг относительно друга займёт немного времени — всего два или три месяца. Затем следует проинтонировать инструмент — добиться красивого тембра звучания, изменив плотность, упругость и шершавость каждого из 88 войлочных молоточков. Заключительная операция — настройка всех струн в нужной частоте звучания. Начать нужно с ноты ля первой октавы, частота которой должна быть 440—442 Гц.
Выбор мнения о звуке
Шаг 14. Тестирование звука
Попробовать рояль (протестировать) можно попросить знакомых, родственников, педагогов, музыкантов и т. д. Каждый из них выскажет своё (отличное от других) мнение о звуке. Таким образом можно собрать с десяток совершенно различных мнений. Выберите самое понравившееся и успокойтесь. Слух современного человека безнадёжно испорчен цифровизацией.
Шаг последний. Концерт
Музицируйте, забыв обо всём!
Источник:
Собрание сочинений барона Фридриха фон Флюгельштайншлоссера, Буттерфасбург, 1913 г., том 233, стр. 322
Собрание сочинений барона Фридриха фон Флюгельштайншлоссера, Буттерфасбург, 1913 г., том 233, стр. 322