Ренессанс — современное обобщённое толкование эклектичных типов дизайна, возникших в XIX веке как буржуазная стилизация аристократичной культуры европейского Возрождения (барокко). По сути, это роскошный резной интерьерный стиль XIX века.
Названные по именам старинных мебельщиков разновидности этих старорежимных викторианских изысков (всяческие «буль», «бидермайер», «гамбс», «шератон» и проч.) сегодня призваны, как правило, создать определённый «бидермайер» в головах и кошельках заказчиков — счастливых обладателей элитных интерьеров.
«Прозрачный» стиль — определённое «поветрие» модного дизайна 2000—2010-х. Рояль оформляется в прозрачный корпус из специального пластика (акрила), который некоторые называют стеклянным (хотя это не стекло) или хрустальным (хотя это не хрусталь).
Такой инструмент, как правило, является декоративно-статусным атрибутом ведения бизнеса в некоторых сферах — отели, рестораны, шоу, торговые центры, выставки, подарки гламурным «звёздам», комплектация интерьеров и прочее.
С точки зрения фортепианного искусства прозрачный рояль бессмысленен и звучит «попсово-пластмассово»: акриловый корпус ухудшает акустику и туше, снижает надёжность и срок службы, а также значительно увеличивает цену. Кроме того, при ближайшем рассмотрении прозрачность не так привлекательна, как кажется на первый взгляд: видны всяческие винты, болты, гайки, деревяшки и прочие «внутренние органы», — и всё это под толстым слоем, по сути, обычной пластмассы. Блестящий гламур оказывается лишь эффектной стекляшкой-побрякушкой для одурачивания музыкально-«диких» «туземцев»-потребителей, не знающих о ценности настоящего золота.
Тем не менее, в развлекательных «попсовых» шоу, а также в случаях, когда требуется эффектное привлечение (и развлечение) праздношатающейся «гаджетовой» публики, прозрачный рояль (к тому же с подсветкой и самодвижущимися клавишами) — просто незаменим.